-
Несколько громких поправок в водительскую главу Кодекса об административных правонарушениях были озвучены на этих днях.
Так, например, 1-й зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков внес проект, согласно которому штраф за излишнюю тонировку возрастает с 500 до 1,5 тысячи рублей. А второе попадание грозит уже штрафом 5 тысяч рублей или лишением прав на срок до трех месяцев.
Дело в том, что сейчас из КоАП исключена такая норма, как запрещение эксплуатации транспортного средства, которая сопровождалась снятием регистрационных знаков. Дубликаты этих знаков может заказать любой человек, если у него есть документы, подтверждающие право владения автомобилем. Например, свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность, пусть даже в простой рукописной форме, а то и просто полис страхования ОСАГО, в котором этот человек прописан. Поэтому снимать номера стало бессмысленным занятием. В результате тонировка перестала быть головной болью водителей.
Но ГИБДД нашло новый метод борьбы с такими нарушителями. Если они не устраняют нарушение на месте, то им дается некий срок, как правило, не больше суток. Если потом они попадаются с тонировкой второй раз, то к ним уже применяется другая статья КоАП - за неисполнение требования сотрудника полиции. А это уже арест до 15 суток. Поэтому предложение об увеличении штрафа за это нарушение только заставит большее количество автомобилистов пересмотреть свое отношение к запрещенной тонировке. Невыполнение требования сотрудника полиции никто не отменяет.
Вторая поправка, которую собирается внести Вячеслав Лысаков, касается управления автомобилем без прав. Поводом для внесения этих поправок послужили аварии, как выразился Вячеслав Лысаков, с "золотыми, серебряными и прочими мальчиками". Если у водителя нет прав, он должен заплатить штраф в соответствии с КоАП от 5 до 15 тысяч рублей. Однако для "золотой" молодежи это не деньги. Даже статистика ГИБДД показывает, что заплатить 8 раз по пять тысяч рублей в сутки, для них не проблема.
Поэтому и предлагается внести в КоАП поправки, альтернативные штрафу. А именно обязательные работы. Попался в первый раз без прав - штраф. Попался второй без водительского удостоверения - иди, отмывай полицию, чисть дорожки, копай ямы. В общем трудись на благо отечества и при этом совершенно бесплатно.
Напомним, что буквально накануне на сайте regulation.gov.ru был выложен проект поправок в КоАП от МВД. Министерство предлагает вернуть практику советских времен, когда за три нарушения правил лишали прав. Примерно так это звучит и в проекте МВД. Только речь идет о троекратном нарушении в отношении тех, кто подвергнут административному наказанию. То есть если человек проехал на красный свет, оплатил штраф, то в течение года после этого, не дай бог, ему еще два раза попасться с любым нарушением. Лишение прав гарантировано. При этом административные нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, в зачет не идут.
Однако некоторые, включенные в список наказания вызывают недоумение. Например, трижды не пристегнулся ремнем безопасности или не надел шлем, если ехал на мотоцикле, - лишился прав. Трижды не уступил дорогу автобусу, который трогается от остановки - лишился прав. Кроме того, стоит напомнить, что у нас в России установка знаков, нанесение разметки, в общем - организация дорожного движения оставляет желать лучшего. Не хочешь - нарушишь.
По данным статистики ГИБДД, только в прошлом году на территории России было зарегистрировано более 200 тысяч аварий, в которых погибли более 27 тысяч человек, а ранены были более 25 тысяч человек. При этом анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП является невыполнение водителями правил дорожного движения - это почти 87 процентов, или почти 174 тысячи, от общего числа происшествий. При этом почти 40 процентов или почти 77 тысяч аварий совершается по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. По мнению экспертов, ужесточение ответственности для систематических правонарушителей ПДД будет способствовать дисциплинированию водителей и снижению аварийности на дорогах России.
<!-- Источник --><!--sources-links--><!--/sources-links--><!-- /Источник --> -
<!-- FIXME -->
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6834 от 20 ноября 2015 г.